"Только то обучение хорошо, которое идет впереди развития и ведет его за собой" Выготский Л.С. 维果茨基 列夫
Принципы выдающегося ученого реализуются педагогами ЯСАМ на ежедневных занятиях с детьми.
Принцип #1 "Созревающих функций"
Обучение должно опираться не на созревшие функции, а на созревающие. Созревшие - актуальны лишь для диагностик. Возможность в процессе обучения детей влиять на их созревающие функции всегда важнее.
维果茨基 列夫
Принцип #2 "Интеллектуального подражания"
Здесь говорится не о простом механическом подражании, а об интеллектуальном, для которого должен быть сформирован определенный уровень знаний и возможностей. Центральным моментом развивающего обучения как раз и является переход от того, что ребёнок не умеет, но сможет в сотрудничестве с педагогом и на основе подражания.
维果茨基 列夫
Принцип #3 "Обучение в игре"
Игра - ведущая деятельность маленького ребенка, учебные задачи в ней выступают перед ребёнком не прямо, а маскируются. Играя, он не думает учиться, но в результате игры он научается всему,что предлагает обучающая программа. Учение протекает непреднамеренно. В этой непреднамеренности кроется глубокий смысл игрового обучения.
维果茨基 列夫
Принцип #4 "Сотрудничество со взрослым"
В сотрудничестве со взрослым и с помощью подражания ребенок всегда может сделать в интеллектуальной области больше, чем то, на что он способен, действуя только самостоятельно. Это означает то, что, выясняя способности ребенка при работе в сотрудничестве, мы определяем тем самым область созревающих интеллектуальных способностей ребенка, которые в ближайшей стадии развития должны принести плоды и переместиться на уровень его реального умственного развития .Таким образом, развивая то, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.
维果茨基 列夫
Принцип #5 "Зона ближайшего развития (ЗБР)"
Эта зона находится между актуальным уровнем развития ребёнка и потенциальным ( куда приподнял его педагог) . Она - самое плодотворное место для работы педагога. ЗБР - акселератор будущих возможностей и интеллектуальный капитал ребенка, который обеспечит возможность к постоянному саморазвитию личности на протяжении всей будущей жизни. Во время занятий по методу ЯСАМ педагог с полным пониманием работает именно в этой зоне. Обучение "обнаружению" этой зоны педагогом и грамотная работа в ней - задача методического штаба ЯСАМ
.维果茨基 列夫
Принцип #6 "Сезитивные периоды"
Сензитивные периоды - это оптимальные сроки для формирования у ребенка тех или иных процессов и навыков. Если сформировать навык именно в отведённый для него природой период, то он формируется легко и глубоко, а если этап пропустить , то усвоение будет тяжёлым или даже невозможным. Изучение возрастной психологи и физиологии дало нам полное представление об этих периодах , которые мы заложили в ступени обучения для каждой возрастной группы.
维果茨基 列夫
Made on
Tilda